Мероприятия

Как стимулировать рост численности населения Армении: репатриация или иммиграция? (Цель 9)

Как стимулировать рост численности населения Армении: репатриация или иммиграция? (Цель 9)
  • Дата и время обсуждения

    11 июля 2021
    19:00 по Еревану (GMT+4)
    18:00 по Москве (GMT+3)
    16:00 по Лондону (BST)
    11:00 по Монреалю (ET)

Участники дискуссии

  • Маргарита Багдасарян

    Эксперт по отношениям с диаспорой в Офисе главного уполномоченного по делам диаспоры РА

  • Севан Резян

    Агент по обслуживанию при Федеральном правительстве Канады

  • Давид Тавадян

    Соинициатор движения The FUTURE ARMENIAN, партнер-основатель Futures Studio

  • Марал Эллиотт

    Глава информационной безопасности Национального банка Канады

Модератор

  • Александр Метерисян

    Консультант и управляющий директор компании «Тенео

Прошлогодняя война в Арцахе выявила один положительный момент: она стала причиной и побудительным мотивом для многих представителей диаспоры задуматься о репатриации в Армению. Для тех, кто уже вернулся в Армению, жизнь непроста. Она полна проблем, но в то же время очень увлекательна.

На смену Министерству диаспоры пришел Аппарат главного уполномоченного по делам диаспоры. Он отвечает за разработку и реализацию стратегий улучшения отношений между Арменией и диаспорой, поддержку и поощрение репатриации, а также за обеспечение активного процесса интеграции. Репатриация — многоуровневый процесс с разнообразными составляющими. Что заставляет людей репатриироваться? Какой подход следует применить к людям, обладающим разным опытом, решившим переехать в Армению?
С момента обретения независимости институциональный подход к репатриации в Армении отсутствовал. В связи с сирийской войной и массовой иммиграцией сирийских армян в Армению данный вопрос встал очень остро, требуя неотложного многоуровневого решения.

Аппарат главного уполномоченного по делам диаспоры сосредоточен на трех основных областях. Первая — это политика, определяющая, кого считать репатриантами. Вторая — профессиональная репатриация, целью которой является привлечение и возвращение в Армению высококвалифицированных специалистов. Третье направление – создание центра репатриации и интеграции.

Этот центр служит единой точкой аккумуляции всех запросов, связанных с репатриацией. Благодаря подобному центру упрощаются процессы, которые иначе заметно бы усложнились, в первую очередь, из-за языкового барьера.

В Ливане проживает уязвимое армянское население, желающее покинуть страну и перебраться в Армению, особенно после взрывов в Бейруте. За месяц до Арцахской войны было репатриировано около 2000 человек. К тому времени Аппарат разработал программу помощи этой категории соотечественников, но война замедлила все процессы. Помощь ливанским армянам в вопросах репатриации в Армению еще не институционализирована, но Аппарат готов и рад содействовать облегчению процесса любым возможным способом.

Ключом к стремительному экономическому росту является скорость обучения и получения знаний. Поэтому нам необходимо создать в Армении обучающееся общество. Поскольку Армения — маленькая страна с небольшим населением, сделать это не так уж и сложно. Все, что для этого требуется, — укрепить взаимодействие внутри треугольника «государство-частный сектор-диаспора». При наличии благоприятных экономических условий и определенных льгот для представителей диаспоры разных возрастных групп, уровень репатриация будет высоким.

Для молодых предпринимателей, которым трудно найти свое место на рынках стран с развитой экономикой (например, США и Канады), Армения — лучшая бизнес-среда. Несмотря на политическую нестабильность, экономика Армении растет на 10% в год. Так что при условии обеспечения безопасности — это отличный стимул для репатриации.

Многие отрасли экономики в Армении остаются нетронутыми; здесь много возможностей и средств для открытия собственного дела. С другой стороны, причина, по которой многие молодые армяне решают остаться жить в Армении после короткого визита, кроется в образе жизни.

В социальном плане в стране произошли существенные улучшения. Наблюдается идеальный баланс в разнообразии возможностей сохранить национальное и традиционное, привязанность и любовь к своему сообществу, самобытность. Здесь редко можно выйти на улицу и не повстречать кого-нибудь из своих близких или знакомых, и в то же время нетрудно встретить незнакомых людей.

Армянская диаспора, приезжающая в отпуск в Армению, приносит с собой свою культуру/западные традиции. Это внешнее влияние в Армении отражается во всех сферах, в том числе в работе и бизнесе.

Эмиграция из Армении происходит по двум основным причинам: экономическим по причине вопросов безопасности. Рабочий класс Армении, составляющий большинство населения страны, испытывает трудности с 1991 года. В Армении эти годы, когда не было газа и электричества, называют “темными”. В тот период проблема заключалась не в том, чтобы стать экономически более устойчивыми, а в том, как прокормить свою семью. И, естественно, многие семьи находили выход из ситуации в эмиграции. Безопасность – очень важный фактор. Прошлогодняя Арцахская война выявила не только недостатки и несоответствия государственной и институциональной системы Армении, но и унесла жизни многих молодых людей. И, конечно же, семьи, в которых есть молодые парни допризывного возраста, предпочитают покинуть страну, ибо ни одна семья, какой бы патриотичной она ни была, не хочет терять детей.

На данный момент роль диаспоры особо важна в привлечении иностранного капитала, бизнеса и инвестиций в Армению. Это оживит экономику, обеспечит повышение уровня занятости, вызвав цепную реакцию.

Аппарат главного уполномоченного по делам диаспоры служит мостом между диаспорой и правительством Армении. Он является голосом репатриантов и людей, задумывающихся о репатриации в Армению, представляя идеи и чаяния последних в правительстве страны.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

How to grow the population of Armenia: Repatriation or Immigration? (Goal 9)

How to grow the population of Armenia: Repatriation or Immigration? (Goal 9)
  • Discussion date and time

    July 11, 2021
    7:00 p.m. Yerevan time (GMT+4)
    6:00 p.m. Moscow time (GMT+3)
    4:00 p.m. London time (BST)
    11:00 a.m. Montreal time (ET)

Panelists

  • Margarita Baghdasaryan

    Expert in Diaspora Relations at Diaspora High Commissioner's Office

  • Maral Elliott

    Information Security Officer at National Bank of Canada

  • Sevan Rezian

    Service Agent at the Federal Government of Canada

  • David Tavadian

    The FUTURE ARMENIAN Co-Initiator, Founding partner of Futures Studio

Moderator

  • Alexandre Meterissian

    Consultant and Managing Director at Teneo

The recent Artsakh war had one silver lining: it served a cause, an impetus for many Diasporan to think of repatriation to Armenia. For those who already have repatriated, life in Armenia is not easy; it is full of challenges but at the same time very exciting.

The office of the High Commissioner for Diaspora Affairs came to replace the Ministry of Diaspora. It is responsible for developing and implementing strategies for improving Armenia-Diaspora relations, supporting and encouraging repatriation, and assuring an active integration process. Repatriation is a multilevel process made up of various processes. What is the trigger that forces people to repatriate? How do you treat people from different backgrounds coming to Armenia? Since independence, there hasn’t been an institutional approach to repatriation. With the Syrian war and the massive immigration of Syrian Armenians into Armenia, this became an urgent matter that needs multilevel solutions.

There are three areas that the Office is concentrated on. Number one is the policy that defines who repatriates are. The second one is professional repatriation that aims at bringing back high-skilled professionals to Armenia. The third area is the repatriation and integration center.
This center serves as a one-stop-shop for all inquiries related to repatriation. The center simplifies the processes which would otherwise be perceived as incompatible, primarily because of the language barrier.

There is a vulnerable Armenian population in Lebanon who wants to leave Lebanon especially after the Beirut blasts and come to Armenia. A month before the Artsakh war around 2000 people were repatriated. And the office had prepared an assistance package to be given to these people, but the war slowed down all processes. The help to Lebanese Armenians repatriating to Armenia is not institutionalized yet, but the office is willing and happy to help in any way possible to facilitate the processes.

The key to explosive economic growth is the speed of learning and gaining knowledge. So, we need to create a learning society in Armenia. Armenia is a small country with a small population, so it’s not that hard to do that. All we need to do is enhance state-private-Diaspora triangle mutual relationships. Provided the growing economic conditions and some incentives for different age group diaspora representatives, there will be high-rate repatriation.

For young entrepreneurs who have difficulty finding their market share in mature economies like the US and Canada, Armenia is the best business environment. Despite all the political instability, Armenia’s economy is growing 10% a year. And with some security provided, this will serve as a great incentive for repatriation.

A lot of industries are untouched in Armenia, and there are a lot of opportunities and funds for starting your own business here. On the other hand, why many young Armenians decide to stay and live in Armenia after a short visit, is the lifestyle.

On the social aspect, there is much improvement in the country. It is a perfect balance of having enough diversity to be able to keep the national and traditional, the community love and tightness. It is small enough to be able to see your beloved people often and bump into someone you know in the street, and big enough so that you meet someone new every time.

Armenia’s Diaspora that chooses to come and spend their holidays in Armenia, come and bring their culture/western traditions with them. And this external influence in Armenia is reflected in all its areas, work and business as well.

Emigration out of Armenia happens for two major reasons: economic and security. For the Armenian working-class people that form the majority of the population, it’s been hard since 1991. These are known as the dark years when there was no gas or electricity. And then, the problem was not becoming economically more stable, it was more how to feed the family. And naturally enough many families found their way out through emigration. The security aspect is a big factor. The Artsakh war showed not only the gaps and discrepancies of the Armenia state and institutional system, but it also took many lives of young people. And of course, families that have young men close to the age of military service would prefer to leave the country, since no family, no matter how patriotic they are, wants to lose a child.

And at this point, the role of the Diaspora is essential in the sense of bringing the foreign capital and the business into Armenia, investing in Armenia. This will revive the economy, provide employment for many, and create a chain reaction.

The office of the High Commissioner for Diaspora Affairs serves as a bridge between the Diaspora and the Armenian Government. It serves as the voice of repatriates and those thinking to repatriate in Armenia, by representing their ideas in the Armenian government.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.