Мероприятия

Сетевая нация: как объединить страну с глобальной сетью (Цели 5 и 6)

Сетевая нация: как объединить страну с глобальной сетью (Цели 5 и 6)
  • Дата и время обсуждения

    12 июля 2021
    19:00 по Еревану (GMT+4)
    18:00 по Москве (GMT+3)
    16:00 по Лондону (BST)
    11:00 по Нью-Йорку (EDT)

Участники дискуссии

  • Александр Геворкян

    Доктор экономических наук на кафедре экономики Генри Джорджа, доцент кафедры экономики и финансов колледжа бизнеса Питера Дж. Тобина при Университете Св. Иоанна

  • Асбед Котчикян

    Доцент кафедры политологии и международных отношений Американского университета Армении

Модератор

  • Ева Алексанян

    Экономист, автор и бывший член правления «SOAR Colorado»

Первое обсуждение в рамках этой серии будет посвящено вопросам, связанным с отношениями между Арменией и диаспорой, идентичностью и, что более важно, тому, как осуществляется связь между диаспорой с Арменией.

Богатство Армении — не медь, молибден или другие природные ресурсы, а люди, живущие в стране и за её пределами. Проблемы, связанные с отношениями между Арменией и диаспорой, и простые, и сложные одновременно. Вопрос: есть между ними связь или нет? Специфика отношений состоит в том, что они имеют свои нюансы и сложности: связи индивидуальны и не столь устойчивы, как нам хотелось бы.

В сравнительно стабильные периоды эти вопросы не приоритетны, а иногда они даже не обсуждаются. Однако за всю долгую историю существования нашей диаспоры мы узнали, что это — процесс постоянный; каждый шаг подобен закладыванию очередного кирпича в фундамент отношений.

Что составляет диаспору? Кто говорит от имени диаспоры? Большинство диаспор имели искаженное представление об Армении — о том, чем она является. Существует также проблема поколений: у представителей молодого поколения диаспоры скорее естественные, чем вымышленные отношения с Арменией. Кроме того, существует также эмоциональный компонент.

Существенным барьером для «диаспорян» является армянская идентичность. Статистика показывает, что большинство армян во всем мире предпочитают принимать инвестиционные решения на основе этнической принадлежности.
Поэтому важно связать армянскую идентичность с армянской диаспорой. Так как же развить эту идентичность?

Когда имеет место озабоченность/обеспокоенность национальной идентичностью, горе ценится больше, чем триумф. Приведу пример: когда Армения получила независимость в 1991 году, это должно было стать лучшей новостью для диаспоры, но это никак не повлияло на нее.

Никогда нельзя навязывать восприятие Армении как родины. Все должно происходить естественно. Технологии и современные тенденции 21 века способствуют укреплению связей между Арменией и диаспорой.

Речь идет больше о поддержании этнической идентичности, чем о ее создании. Во многом это относится к культуре. Таким образом, инвестиции в распространение армянской культуры в диаспоральных центрах, а также поддержание этнической идентичности оправданы. В этом смысле, не стоит думать, что это лишь некие денежные вложения.

Инвестирование в бизнес — всегда риск, независимо от конкретной страны. Чем выше риск, тем выше награда. Дело в том, что инвестиции армянской диаспоры в бизнес в Армении сопряжены не только с денежным вознаграждением, но и с чувством выполненного долга.

Нам нужно создать обучающую среду. В качестве примера можно рассмотреть иммиграцию сирийских армян в Армению и то, к каким огромным изменениям в ресторанном деле и сфере общественного питания она привела. Подобный опыт можно применить и к другим сферам.

Создание среды должно быть институционализировано. Роль диаспоры в этом смысле исключительно важна. Нельзя упускать преимущество диаспоры. Следует создавать сети и цифровые возможности для подключения и вовлечения как можно большего числа представителей диаспоры.

Но, чтобы не иметь неправильных представлений о стране, мы должны понимать, что Армения 2021 года — это не Армения 1991-го. У Армении есть огромный потенциал, значительные возможности для научной и исследовательской деятельности. И речь не только об участии диаспоры в обучении жителей Армении. Это будет победа обеих сторон.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Network nation: combining a physical state with a global network (Goals 5 and 6)

Network nation: combining a physical state with a global network (Goals 5 and 6)
  • Discussion date and time

    July 12, 2021
    7:00 p.m. Yerevan time (GMT+4)
    6:00 p.m. Moscow time (GMT+3)
    4:00 p.m. London time (BST)
    11:00 a.m. New York time (EDT)

Panelists

  • Aleksandr V. Gevorkyan

    Ph.D., Henry George Chair in Economics and Associate Professor of Economics at the Department of Economics and Finance of St. John’s University’s Peter J. Tobin College of Business

  • Asbed Kotchikian

    Associate Professor of Political Science and International relations at the American University of Armenia

Moderator

  • Yeva Aleksanyan

    Economist, Author and Former Board Member of SOAR Colorado

The first discussion of this series will be about challenges related to Armenia-Diaspora relationships, identity issues, and more importantly, how we connect Diaspora with Armenia.

Armenia’s wealth is not copper, molybdenum, or other natural resources; it’s the people living within and outside its borders. The challenges related to Armenia-Diaspora relations are simple but monumental at the same time. The simple one is this: is there a connection or not? The monumental part is, on the other hand, nuanced, complex, individual-based, and not as sustainable as we would like it to be.

In times of perceived stability, these questions are not pulled to priority, sometimes are not even discussed. But throughout our long history of having a diaspora, we’ve learned that this is a constant process; every step is like putting a brick at a time, building the relations.

What constitutes the Diaspora? Who speaks on behalf of Diaspora? There has been a constant misperception on behalf of most diasporans about Armenia and what it is. There is also a generational issue: younger diasporans seem to have more natural rather than made-up relations with Armenia. There is an emotional component that can be addressed as well.

A significant barrier for Diasporans is the Armenian identity. Statistics show that most Armenians worldwide choose to base their investment decisions on ethnic identity.
Therefore it is important to connect Armenian identity to the Armenian Diaspora. How to cultivate that identity?

When national identity is concerned, grief is more valued than triumph. To mention one example, when Armenia became independent in 1991, that was supposed to be the best news for the Diaspora, but that cast no impact on it whatsoever.

The reconciliation of associating Armenia with homeland should not be imposed over anyone; it should have a natural flow. The technology and the modern trends of the 21st century are enablers for more connectivity between Armenia and the Diaspora.

It is more about sustaining that ethnic identity than creating it. Culture has much to do with this. Investing in spreading the Armenian culture to diaspora hubs and sustaining their ethnic identity this way pays back. It cannot be just about transferring money.

When investing in a business, regardless of the country, it is always a risk. The higher the risk, the higher the reward. Now the thing about the Armenian Diaspora investing in a business in Armenia is that they will get not only the monetary reward. There will be a sense of fulfillment as well.

We need to create a learning environment. Looking at the example of Syrian-Armenians immigration into Armenia and how they brought an immense change in the restaurant and food services field. This shows an example of change that could be applied to other spheres.

Creating the environment should be institutionalized. The role of the diaspora in this sense is essential. We cannot miss out on the advantage of the Diaspora. In digital portals, networks should be created to connect and engage as many diasporans as possible.

But not to have misperceptions about Armenia, we must say that Armenia of 1991 is not the same in 2021. There is enormous potential, substantial scientific and research opportunities in Armenia. And it is not solely about the Diaspora coming and teaching Armenians. It will be a two-sided victory.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.