Мероприятия

Встреча с армянским сообществом Канады

Встреча с армянским сообществом Канады
  • Дата и время обсуждения

    13 июня 2021

Участники дискуссии

  • Давид Тавадян

    Соинициатор движения The FUTURE ARMENIAN, партнер-основатель Futures Studio

  • Левон Афеян

    Руководитель и основатель компании Seatply Products

  • Севан Резян

    Агент по обслуживанию при Федеральном правительстве Канады

Модератор

  • Александр Метерисян

    Консультант/управляющий директор компании Teneo

Дискуссия в Монреале затронула важную тему совместного размышления. Всеобъемлющая цель инициативы – услышать разные мнения и собрать отзывы армян по всему миру, объединить армян в Армении и обширной диаспоре вокруг важных тем, общей концепции будущего, которая позволит провести реальные изменения в Армении с ощутимым и устойчивым в долгосрочной перспективе результатом.

Главной проблемой для армян в Армении и во всём мире является эмиграция – отток людей из Арменского мира, что очень опасно. Единственая возможность сохранить Армянский мир и сделать его лучше – соединить армянскую диаспору с Арменией. Найти способ подключить виртуальную сеть к стране и сделать это сетевое взаимодействие реальным – основная миссия инициативы The FUTURE ARMENIAN.

Эта дискуссия посвящена трём из 15 целей: 1) Стратегия/концепция будущего, 2) Суверенитет, 3) Арцах. Давид Тавадян, эксперт по финансовым вопросам с 15-летним опытом, живший и работавший в Канаде, Великобритании, России и ОАЭ, делится своими мыслями по этим трём темам.

Резюме дискуссии подготовлено Давидом Тавадяном.

  • Основные темы обсуждения:
  1. Стратегия/концепция будущего – не существует готовых рецептов для разработки стратегии и её внедрения в условиях демократии. Решение заключается в том, чтобы обсуждать, задавать вопросы и пытаться найти на них ответы.
  2. Суверенитет – когда его слишком много или слишком мало? Что это значит для армян в Армении и во всём мире?
  3. Арцах – среди армян нет единого мнения по поводу Арцаха, и крайне важно задавать вопросы и пытаться найти на них ответы при помощи профильных экспертов.
  • Создание стимулирующей образовательной среды в Армении жизненно важно. Если в Армению переедут 50 000 армянских семей диаспоры, такая среда станет базовой. Узость кругозора – это результат отсутствия качественного образования. Переезд людей из стран с более высоким уровнем ВВП, образования и мышления будет способствовать общему повышению образованности.
  • Переселенцы могут столкнуться с рядом проблем. Во-первых, это языковой барьер.Следует ввести второй и третий национальные языки, чтобы облегчить тяготы переселения тем армянам, которые не говорят/пишут/читают по-армянски. Во-вторых, это обязательная военная служба. Молодёжь призывного возраста не желает получать армянское гражданство, поскольку не хочет служить в армянских вооружённых силах.
  • Сама диаспора должна стать более организованной. Одно дело – соединить диаспору с Арменией, и другое – объединить и организовать саму диаспору. Только после того, как диаспора станет единой силой, она будет иметь право голоса в политических делах страны. Если всем армянам, независимо от страны их проживания, будет выдан паспорт гражданина/гражданки Армении и разрешение на участие в голосовании, у них появится большее желание – и обязанность – вовлекаться в жизнь страны.
  • Обсуждаемые темы породят новые проекты, неправительственные и некоммерческие организации, частные предприятия и др. Люди станут тем активом, который позволит достичь материальных результатов. Будет создан некий механизм учёта, что-то вроде банка времени, который позволит специалистам и экспертам в различных областях оказывать помощь на волонтёрских началах. Время – деньги, а время квалифицированных специалистов ещё более ценно.
  • Даже тогда, когда армянская молодёжь покидает страну, она может стать ценным активом, служащим на благо страны в долгосрочной перспективе. Когда студенты уезжают учиться за границу, они не перестают быть армянами. Большинство из них делают всё возможное для своей страны.
  • Некоторые из рассматриваемых отраслей, которые будут затронуты усилиями инициативы, – это здравоохранение/медицинский туризм, образование, экология и др. Умелые и высококвалифицированные специалисты в этих областях могут посвятить какое-то время работе на добровольческих началах, и есть возможность привлечь в Армению потребителей их услуг со всего мира. Нам просто необходима всеобщая преданность делу.
  • Это как цепная реакция: невозможно затронуть какой-либо сектор, не затронув его ядра. Например, ИТ-сектор не существует сам по себе, он имеет ядро в образовании в области математики и физики, поэтому необходим комплексный подход.
  • Инициатива The FUTURE ARMENIAN добьётся успеха при условии диалога с правительством Армении по различным политическим вопросам и только объединив усилия. Голос диаспоры будет услышан только тогда, когда она объединится и выступит с единым требованием. И у инициативы есть такой потенциал.
  • Отношения между диаспорой и государством нуждаются в пересмотре, переосмыслении. То, что работало до сих пор, не может продолжаться и дальше и ограничиваться только финансовым вкладом, поскольку диаспора больше не желает вносить свой вклад, коль скоро ей не дают высказаться.
  • Учитывая ухудшающееся качество дипломатии и международных отношений Армении, придётся приложить немало усилий для вовлечения диаспоры. Необходимо перенимать и использовать её ноу-хау в Армении. Но опять же, это не может произойти в одностороннем порядке, и решение заключается в едином подходе.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Meeting with the Canadian Armenian Community

Meeting with the Canadian Armenian Community
  • Discussion date and time

    June 13, 2021 

Panelists

  • David Tavadian

    The FUTURE ARMENIAN Co-Initiator, Founding partner of Futures Studio

  • Levon Afeyan

    Chairman and Founder of Seatply Products

  • Sevan Rezian

    Service Agent at the Federal Government of Canada

Moderator

  • Alexander Meterissian

    Consultant and Managing Director at Teneo

The Montreal discussion covers an important topic of “Thinking Collectively” The initiative’s overall goal is to hear the opinions and gather feedback from Armenians worldwide, to gather Armenians in Armenia and vast Diaspora around essential topics, around a shared vision that will lead to actual and visible changes in Armenia in the long run.  

The major challenge for all Armenians worldwide and in Armenia is the emigration – the outflow, the danger of people leaving the Armenian-ness. The only way to preserve the Armenian world and make it better is to connect the Armenian Diaspora with Armenia. How to connect a virtual network to the country and whether it is possible to carry it out, in reality, is the primary mission of The FUTURE ARMENIAN Initiative. 

This discussion will be devoted to three of the 15 Goals: 1. Strategy/Vision, 2. Sovereignty, 3. Artsakh. David Tavadian, an expert in financial affairs with 15-years of experience, who lived and worked in Canada, the UK, Russia, and the UAE, explains essential contemplations on these three topics. 

Summary: brought out by David Tavadian 

  • Major topics to be concentrated on for the discussion are:  
  1. Strategy/vision – there is no written recipe for having a strategy and applying it in a democracy. The solution lies in discussing, asking questions and trying to find answers.  
  2. Sovereignty – how much is too much or too little sovereignty? What does it mean for Armenians in Armenia and worldwide? 
  3. Artsakh – there is no single referendum among Armenians about Artsakh. And it is critically important to raise questions and try to find answers to them with the help of field experts.  
  • Creating a learning environment in Armenia is vital. With 50,000 Armenian families relocating to Armenia, that environment will be the baseline. Close-mindedness is a result of the lack of quality education. By relocating people from countries with higher GDP, a higher level of education and mindset will encourage and create impetus for more profound learning societies.  
  • Some of the challenges relocated Armenians could face is, first, the language barrier – second and third national languages should be introduced to facilitate the relocation of Armenians who do not speak/write/read Armenian. The second is mandatory military service. Military-aged youth are unwilling to receive Armenian citizenship since they do not want to be conscripted to the Armenian Army. 
  • The Diaspora itself needs to become organized. One thing is to connect the Diaspora to Armenia, and another thing is to connect and organize the Diaspora itself. Only after becoming a unified force will the Diaspora have a say in the country’s political affairs. If all Armenians, regardless of their residency country, are given an Armenian passport and permission to vote, they will feel more willing and obliged to get involved.  
  • The topics discussed will turn into projects, NGOs, non-profits, businesses and others. People will become the assets that will enable them to achieve material results. A registry board, something like a time bank, will be created where quality specialists and experts of various fields will volunteer to help. Time is money and the time of qualified specialists is even more expensive.  
  • When the Armenian youth is leaving the country, it can become an asset to serve the country in the long run. When students go study abroad, they do not quit being Armenian. Most of them contribute with all they can to the country.  
  • Some of the industries under consideration to be affected through the initiative’s efforts are Health/Medical tourism, Education, Environment and more. Skilled and qualified specialists in these fields can volunteer to devote their time, and we can attract visitors from all around the world to Armenia. We just need dedication. 
  • It’s a chained reaction: you cannot address one sector without touching its core. For instance, the IT sector does not come on its own, it has its core in the education of math and physics, so there needs to be a complex approach to this. 
  • The Future Armenian initiative will succeed in its dialogue with the Armenian government in various political issues only with joined forces. The voice of the Diaspora will be heard only when it’s a unified demand. And the initiative has this potential.  
  • The relationship between Diaspora-State needs to be redesigned, rethought. What has worked until now cannot continue afterward – only financial contribution, since the Diaspora does not want to contribute if they are not going to have a say.  
  • Considering the deteriorating quality of diplomacy and international relations in Armenia, much effort should be spent on involving the Diaspora. The know-how should be transferred and used in Armenia. But again, this cannot happen single-handedly, and the solution lies in the unified approach.  

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.