Мероприятия

Энергетическая безопасность и независимость Армении (Цель 2)

Энергетическая безопасность и независимость Армении (Цель 2)
  • Дата и время обсуждения

    18 июня 2021

Участники дискуссии

  • Артур Алавердян

    Соинициатор движения Тhe FUTURE ARMENIAN, соучредитель Фонда науки и технологий Армении (Foundation for Armenian Science and Technology, FAST)

  • Асмик Барсегян

    Cпециалист по охране окружающей среды и возобновляемой энергии, сооснователь программы «Будущие лидеры энергетики Армении»

  • Гайк Оганян

    Технический и экономический консультант в сфере энергетики, эксперт по операционной эффективности в нефтегазовой промышленности, сооснователь программы «Будущие лидеры энергетики Армении»

Артур Алавердян:

Инициатива The FUTURE ARMENIAN нацелена на объединение армян и друзей Армении во всем мире, с целью спланировать и осознать направление, которого страна будет придерживаться в будущем, а также обсудить видение этого будущего. Выделено 15 целей, касающихся различных сфер, в которых нам необходимо действовать. Среди них — образование, экономика, энергетическая безопасность и т.д.

Это непростые вопросы, и мы не ищем легких ответов. Это долгосрочное обязательство, и только с помощью и при активном участии экспертов и специалистов из всех областей станет возможным найти разумные решения.

Обсуждение вопросов, связанных с энергетикой, крайне важно. Мы начали работать в сфере производства солнечной энергетики более четырех лет назад. И мы хотим поделиться своим опытом. Fast Foundation и Solaron инициировали грант, направленный на поиск молодых специалистов для проведения исследований в области энергетики, оценки потенциала энергетических ресурсов Армении и разработки стратегии/дорожной карты энергетической независимости Армении. Среди прочего, будет изучена роль государства в данном секторе.

  • Потребление энергии в Армении состоит из нескольких элементов: атомная энергетика, гидроэнергетика, газ и развивающаяся отрасль солнечной энергетики. Армения во многом зависит от потребления ядерной энергии, и необходимо приложить много усилий, чтобы использовать максимальные мощности. Рассматривается вопрос о реконструкции армянской АЭС. При этом, ее закрытие приведет к серьезным последствиям. Решение заключается в диверсификации потребляемых энергетических ресурсов.

 

Гайк Оганян:

Есть относительно полные данные и статистика по энергетической сфере Армении за 2015-2016 годы. Это один из вопросов, на котором мы должны сосредоточиться, — доступ к исчерпывающей и прозрачной информации.

Природный газ — основной ресурс потребления энергии в стране. На него приходится около 6-10% первичного потребления электроэнергии, включая потребление газа домохозяйствами и транспортом. В 2016 году 83% газа было импортировано из России, еще 17% — из Ирана.
Структура производства электроэнергии в стране почти поровну распределена между тремя основными ресурсами: АЭС, ГЭС, ТЭС. Действуют три большие ТЭС и две большие ГЭС. Возобновляемые источники энергии составляют 2% от производства электроэнергии в стране; они имеют большой потенциал для роста в будущем. Согласно многим мировым индексам производства и потребления энергии, энергетический сектор Армении достаточно диверсифицирован. Однако самой большой проблемой, конечно же, является зависимость от импорта энергии.

Данные показывают, что за последние 10 лет Армении удалось увеличить выработку энергии на 30% и при этом снизить энергопотери. Вместе с тем, все еще существует большой потенциал для снижения потерь энергии.

По сравнению с другими странами региона и странами с аналогичными показателями, согласно индексам энергетической безопасности, Армения отстает от них по уровню энергопотребления и экологической стабильности.

Разработанная правительством энергетическая стратегия до 2040 года состоит из 70 проектов по 11 направлениям. На основании проведенного нами анализа сделаны выводы относительно направлений, в которых необходимо приложить усилия:

  • Развитие отрасли с высокой добавленной стоимостью
  • Повышение уровня энергетической безопасности и независимости
  • Повышение операционной эффективности и надежности
  • Обеспечение стабильности тарифов
  • Увеличение прозрачности, надежности и доступности данных и статистики
  • Установление долгосрочных амбициозных целей, не теряющих связи с реальностью
  • Максимальное использование текущего глобального энергетического контекста на пользу стране

Главное – найти максимальное количество специалистов из разных областей, провести мозговой штурм и действовать дальше.

 

Асмик Барсегян:

Future Energy 100 — это платформа, позволяющая молодым специалистам участвовать на национальном, региональном и международном уровне в мероприятиях, направленных на помощь специалистам в их становлении будущими лидерами сферы энергетики.

Миссия Будущих лидеров энергетики Армении — сформировать активное профессиональное сообщество молодых армянских специалистов в области энергетики Армении (+ Арцаха) и внести свой вклад на международном уровне в энергетический сектор страны в направлениях развития прозрачности, безопасности, самодостаточности, доступности и устойчивости.

NFEL Armenia готова участвовать в исследовании наиболее сложных энергетических проблем Армении, а также сотрудничать с другими компаниями в проведении оценки потребностей специалистов и ноу-хау в этой области.

Основные направления, над которыми будет работать NFEL Armenia:

  • Образование
  • Эффективная коммуникация
  • Участие в управлении
  • Международное сотрудничество

Планируется много различных мероприятий, и формируется компетентная команда. Всем заинтересованным сторонам предлагается принять участие и присоединиться.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Armenian Energy Security and Energy Independence (Goal 2)

Armenian Energy Security and Energy Independence (Goal 2)
  • Discussion date and time

    18 juin 2021

Panelists

  • Artur Alaverdyan

    Co-founder of the “Future Armenian” initiative, co-founder of Fast Foundation, Founder and Director of Solaron LLC

  • Hasmik Barseghyan

    Specialist in environmental protection and renewable energy, the Future Energy Leaders Armenia project co-founder

  • Hayk Ohanyan

    Energy consultant, Gas and oil consumption expert, the Future Energy Leaders Armenia project co-founder

By Arthur Alaverdyan 

The “Future Armenian” initiative aims to unite Armenians and friends of Armenia worldwide to plan and recognize the direction the country will adopt in the future and discuss the future vision. Fifteen Goals have been singled out that touch upon different spheres we need to take actions upon, such as education, economy, energy security, etc. 

These are not easy questions, and we are not looking for easy answers. This is a long-term commitment, and only with the help and active participation of experts and specialists across all fields will it be possible to come to wise solutions. 

Energy-related issues are vital to be discussed. We started working in the field of Solar Power Generation more than four years ago. Here we want to share our experience. Fast Foundation and Solaron have initiated a grant project aiming to find groups of young specialists to conduct Energy-related research, evaluate the potential of Armenian energy resources, and build a strategy/roadmap of Armenia’s energy independence. Among other things, the role of the state in this sector will be studied. 

Armenian energy consumption comprises a few elements: nuclear power, hydropower, gas and the newly developing solar power. Armenia depends much on nuclear energy consumption and much effort is necessary to use the power to the maximum of its capacity. The renovation of the NPP in Armenia is under consideration; however, closing the plant down will cause severe damages. The solution lies in the diversification of resources of energy consumption. 

By Hayk Ohanyan 

There is more or less complete data and statistics on the Armenian energy field from 2015-2016. This is one of the issues we should concentrate on – the availability of complete and transparent information. 

Natural gas is the primary resource of energy consumption in the country. It takes up around 6-10% of primary electricity consumption, including gas consumption in households and transportation means. In 2016 83% of gas was imported from Russia, another 17% – from Iran.  

The structure of electricity generation in the country is almost equally distributed among the three major resources: NPP, HPP, TPP. There are three big TPPs, 2 big HPPs. Renewable energy resources from 2% of electricity generation in the country and have a big potential to grow in the future. According to many world indexes of energy generation and consumption, the Armenian energy sector is quite diversified. However, the biggest challenge here is, of course, the dependency on energy imports.  

Data shows that during the past 10 years Armenia has managed to increase energy generation by 30%, in the meantime the energy loss was decreased as well. There still is much potential for decreasing energy loss. 

In comparison to other countries in the region and those with compatible conditions with Armenia, according to indexes of energy security, energy consumption, and environmental stability, Armenia is left behind. 

Energy strategy 2040 drawn by the government includes 70 projects in 11 directions. The conclusion we drive from what we have analyzed is that the country needs to put its efforts into: 

  • Developing industry with high added value; 
  • Boosting energy security and independence; 
  • Increasing operational efficiency and reliability; 
  • Enhancing the stability of tariffs; 
  • Improving transparency, reliability, and availability of data and statistics; 
  • Setting long term ambitions yet realistic targets; 
  • Making the most of the current global energy context to the country’s advantages. 

Most importantly, the key here is to gather a maximum number of field specialists, have brainstorming sessions and proceed from there.  

By Hasmik Barseghyan 

Future Energy 100 is a platform that enables young specialists on a national, regional, and international level to engage in activities and events to assist specialists in becoming the future leaders of the energy world. 

FEL Armenia is ready to get involved in researching the most challenging energy problems in Armenia and collaborate with other companies in carrying out a needs assessment of specialists and know-how of the field. 

Major directions FEL Armenia will be working on are: 

  • Education 
  • Effective communication 
  • Participation in governance 
  • International collaboration 

There are many activities planned and a skillful team is in the process of formation. so all interested parties are encouraged to participate and join the network. 

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.