Мероприятия

Встреча с членами Американской Торговой Палаты Армении

Встреча с членами Американской Торговой Палаты Армении
  • Дата и время обсуждения

    6 июля 2021

Участники дискуссии

  • Рубен Варданян

    Соинициатор движения Тhe FUTURE ARMENIAN, соучредитель Гуманитарной инициативы «Аврора»

Инициатива The FUTURE ARMENIAN стартовала в апреле 2021 года. В настоящее время число её соавторов превысило 80 000 человек из Армении (большая часть) и 95 других стран. Наша цель – расширить этот круг до 100 000 человек к концу лета. Это станет свидетельством неравнодушия большого количества армян и друзей Армении к будущему страны и нации и даст нам возможность реально обсуждать и формировать будущую повестку, легитимизировать её в нашем обществе.

Количество проблем, с которыми столкнулись Армения и армяне, настолько велико, что ни одно государство, институт, организация или диаспоральная община не могут их решить в одиночку. Когда мы размышляем о нашем будущем и строим планы, речь идёт отнюдь не о мечтах, а о том, чтобы посмотреть на наше настоящее, увидеть, что у нас есть, где мы находимся и куда хотим прийти.

Почему именно сейчас? Во-первых, сейчас уникальное время, когда Армении нужно выходить из глубокого кризиса. Именно в такие моменты людям проще объединиться и трудиться ради общей цели. Во-вторых, в XXI веке во всём мире ведётся поиск путей взаимодействия институтов с сетями. Мы надеемся, что Армения сможет стать уникальным для всего мира примером страны, которой удалось преодолеть свои проблемы благодаря найденной формуле взаимодействия между государством, институтами и глобальной диаспоральной сетью.

Армянская диаспора обладает огромным потенциалом во всех возможных аспектах: финансовом, кадровом, сетевого взаимодействия. Формат, который прежде устраивал власть в Армении и в котором диаспора была пассивным благотворителем, не имевшим права голоса, больше не работает. Отношения между диаспорой и Арменией нуждаются в глобальной трансформации. При этом армяне диаспоры должны не только получить право равного участия в жизни страны, но и взять на себя определённые обязательства.

Мы верим в государственно-частное партнёрство с участием как частного сектора, работающего в Армении, так и диаспоры и общественных организаций. Создание сильной и эффективной сети возможно. Это непросто и требует иных подходов, но в этой области у нас есть конкурентное преимущество, основанное на нашем историческом опыте. Важнейшая миссия инициативы – строительство государства и нации в условиях жесточайшего кризиса доверия во всём мире и нависшей над многими народами опасности потери идентичности – ключевой угрозы нового тысячелетия. Армяне, как и многие другие, испытывают недоверие к власти, особенно после недавних потрясений в стране. Люди не верят в собственное будущее и будущее своих детей на родной земле, и мы должны переломить эту тенденцию в кратчайшие сроки.

Для этого мы должны почувствовать ответственность за будущее нашей страны и стать его хозяевами, должны поверить, что будущее в наших руках – в руках каждого из нас. Гордиться собой, знать свою историю и культуру – это хорошо, но мы также должны научиться принимать другие культуры, представители которых захотят приехать в Армению, чтобы жить здесь и вести бизнес бок о бок с нами, подобно езидским и русским общинам в нашу стране.

Многие спрашивают нас о том, является ли инициатива The FUTURE ARMENIAN политической организацией. Мы чётко и ясно говорим всем, что это неверное понимание нашей инициативы. Мы убеждены, что, только объединив усилия живущих в Армении и за её пределами людей, готовых вместе с политическими партиями, общественными и благотворительными организациями нести ответственность за строительство нашего будущего, мы сможем решить стоящие перед нами проблемы.

Важно понимать, что мы не пытаемся найти того, кто всех спасёт. Такого спасителя не существует. Цель в том, чтобы люди сообща обсуждали будущее страны и нации, разрабатывали программы и стратегии, заключали партнёрства. Репутация нашей инициативы создаётся благодаря участию в ней многих выдающихся армян как в Армении, так и за её пределами.

Многие из наших проблем коренятся в нашем сознании. Однако менять сознание – сложнейшая задача. Она требует времени и неимоверных усилий, воли и решимости. Кроме того, необходимо терпение, чтобы люди поверили в возможность перемен к лучшему. Иногда политика способствует этому процессу, иногда политики и введения мер регулирования недостаточно, и тогда необходима последовательность в исполнении принятых законов и нормативов, а главное – изменение понимания того, что приемлемо в нашем обществе, а что нет.

Очень важно обсуждать проблему, связанную с армянским языком. Необходимо прилагать огромные усилия и инвестировать немалые средства в поддержку и развитие родной языка. При этом нужно быть реалистами, понимать и принимать, что, если мы хотим задействовать потенциал более 7 миллионов армян, живущих за пределами Армении, то важно вместе найти баланс в этом деликатном вопросе, так как подавляющее большинство этих людей не владеет армянским на том уровне, которого от них ожидают в Армении. Как иначе нам обеспечить репатриацию десятка тысяч семей, которые жизненно нужны для строительства новой Армении? Как могут специалисты международного уровня в различных областях переехать в Армению, если мы не можем создать систему, которая позволит им в кратчайшие сроки адаптироваться и начать работать вместе с местными талантливыми кадрами?

Нам предстоит отдельный и серьёзный разговор о нашей национальной идентичности, о том, какие ключевые ценности мы должны сохранить, чтобы остаться армянами. Кто такой армянин, кем и по каким критериям он определяется? Мы не должны бояться обсуждать эти и многие другие вопросы из этой области и вместе находить на них ответы.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Meeting with the members of Armenian American Chamber of Commerce

Meeting with the members of Armenian American Chamber of Commerce
  • Discussion date and time

    July 6, 2021

Panelists

  • Ruben Vardanyan

    Тhe FUTURE ARMENIAN Co-Initiator, Aurora Humanitarian Initiative Co-Founder

The Future Armenian Initiative was launched in April 2021. Currently, the number of its signatories has exceeded 80,000 people from Armenia (the majority) and 95 other countries. The most immediate objective is to have 100,000 signatories by the end of summer. This will testify to the indifference of a large number of Armenians and friends of Armenia to the future of the country and the nation and will give us the opportunity to really discuss and form the future agenda, legitimize it in our society.

The number of challenges Armenia and Armenians face is so immense that no single state, institution, organization or Diaspora can solve them. And when we come to think and plan for the future, it is not about dreaming, instead looking at the present, to see what we have, where we stand, and where we are heading to.

Why now? Now is a unique time when Armenia needs to get out of a deep crisis. At such moments it is easier for people to unite and work for a common goal. And secondly, we live in a time of the 21st century where institutions need to work with the network. And we hope that Armenia can serve a unique role for the world as the country to overcome its challenges through the collaboration between the state, the institutions and the global Armenian network.

The Armenian Diaspora has a massive potential in all possible terms: financial, human resource, connections, network. And the format by which the Diaspora was a passive giver and had no say, the format that worked for the Armenian governments before, cannot function anymore. Diaspora-Armenia collaboration needs a global transformation. At the same time, the diasporic Armenians must not only receive the right to participate in the life of the country, but also take on certain commitments.

We believe in private-public partnership involving both the private sector working in Armenia and the diaspora and public organizations. It is possible to create a strong and effective network. It is not easy and requires alternative approaches, but in this area we have a competitive advantage based on our historical experience. The most important mission of the initiative is the state- and the nation-building in the face of a severe crisis of trust throughout the world and the threat of loss of identity hanging over many peoples – the key threat of the new millennium. Armenians, as many other people, have distrust towards their governments, especially after the most recent turmoil in the country. People do not believe in their own future and the future of their children in their native land, and we must reverse this trend as soon as possible.

Therefore we need to feel responsible, we need to own the future of our country and gain back the trust that the future is in our hands, in the hands of each one of us. It is good to be proud of ourselves, to know our history and culture, but we also need to learn to accept other cultures whose representatives will want to come to Armenia to live here and do business side by side with us, like the Yezidi and Russian communities in our country.

Many people ask if The FUTURE ARMENIAN initiative is a political organization. We make it clear that this is a misunderstanding of our initiative. We are convinced that we will be able to solve the problems we face only by joining the efforts of people in Armenia and beyond, who are ready to bear responsibility together with political parties, public and charitable organizations for building our future.

It is important to understand that we are not trying to find a single savior. That doesn’t exist. The objective is to bring people together by discussing, building agendas, strategies and partnerships. We are aiming to build our reputation with the help and support of many Armenians inside and outside Armenia.

Many of our problems are rooted in our mentalities. Changing the mentality is the toughest issue. It takes time and much effort. It takes good will and determination. And it takes patience, to wait and believe in the change. Sometimes policies come to help this process, sometimes policy and regulation is not enough, and then consistency in the implementation of the adopted laws and regulations is necessary, and most importantly, a change in the understanding of what is acceptable in our society and what is not.

It is very important to discuss the problem related to the Armenian language. It is necessary to make enormous efforts and invest considerable funds in the support and development of the mother tongue. At the same time, we need to be realistic, understand and accept that if we want to use the potential of more than 7 million Armenians living outside of Armenia, it is important to find a balance in this delicate issue together, since the overwhelming majority of these people do not speak Armenian at the level expected of them in Armenia. How else can we ensure the repatriation of tens of thousands of families that are vital for the construction of a new Armenia? How can international specialists in various fields move to Armenia if we cannot create a system that will allow them to quickly adapt and start working together with local talents?

We will have a separate and serious conversation about our national identity. What key values do we need to preserve to remain Armenians? Who is an Armenian? By whom and by what criteria the Armenian-ness is determined? We should not be afraid to discuss these and many other questions from this area and find answers to them together.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.