Мероприятия

Подкаст Мелика Бюзанда для Telegram-канала TOGARMA

Подкаст Мелика Бюзанда для Telegram-канала TOGARMA
  • Дата и время обсуждения

    27 мая 2021

Участники дискуссии

  • Рубен Варданян

    Соинициатор The FUTURE ARMENIAN

  • 2020 год стал роковым для всех. Охватившая мир пандемия, война в Арцахе и политическая нестабильность в Армении – это серьёзные трудности, которые не оставляют нам другого выбора, кроме как действовать решительно. Это переломный момент в истории нашей страны и её народа, в который решается будущее Армении и Армянского мира. Более 8 000 армян и друзей Армении уже присоединились к инициативе The FUTURE ARMENIAN. Будущее армянства должно широко обсуждаться не только элитой, не только армянами в самой Армении, но и армянской диаспорой. Только так можно найти ответы на сущностные вопросы.
  • Кто должен нести за это ответственность? Отдельные люди, группа людей или некий спаситель? Инициатива продвигает идею о том, что это наша коллективная ответственность. Всеобщими усилиями мы сможем наладить отношения взаимного доверия между властью и обществом, государством и диаспорой. На переломные процессы, происходящие в Армении, не могут и не должны реагировать только лишь армяне в самой Армении. Необходимо максимально использовать преимущества армянской диаспоры.
  • Как построить эффективное государство и гарантировать Армении суверенитет? Как сделать это государство доступным для более широкого круга людей, чтобы они могли работать и самореализовываться в Армении? Без коренных изменений в системе государственного управления Армении (как предыдущее, так и нынешнее правительства доказали свою несостоятельность) ничего невозможно будет достичь. Нам нужны сильные кандидаты, но нам также нужна твёрдая воля всей нации. Люди должны объединиться не вокруг человека, а вокруг концепции будущего и модели развития страны. Их выбор – следствие инициативы The FUTURE ARMENIAN. Такое объединение может стать новым механизмом сотрудничества, который налагает ответственность на действующее правительство. Этот механизм также позволит более эффективно использовать потенциал диаспоры, превратив отношения с ней во взаимовыгодное партнёрство.
  • До сих пор формат отношений с диаспорой был таким: поскольку правительство страны обеспечивает безопасность и суверенитет Армении и Арцаха, диаспора исполняет роль пассивного жертвователя, не вовлечённого в политические процессы. Однако с декабря 2020 года такой формат перестал быть актуальным. Нельзя не принимать во внимание поражение в войне и её последствия, в том числе культурное и психологическое воздействие. Мы не можем, как прежде, продолжать ходить на работу, зарабатывать себе на жизнь, избирать лидеров и возлагать всю ответственность на них. Пришло время объединиться и действовать.
  • Это не худшие и тяжелейшие времена в истории Армении, а наш народ по природе борец. Мы уверены в успехе нашей инициативы в основном из-за многочисленной талантливой, самоотверженной и амбициозной молодёжи.
  • Наше видение ситуации подразумевает коллективные действия. Массовая репатриация в Армению позволит в значительной степени решить стоящие перед страной проблемы. В этом смысле диаспора несёт не меньшую ответственность.
  • В соавторстве с Нунэ Алекян и при интеллектуальном участии Нубара Афеяна и многих других я написал рукопись «На перекрёстке». Она была закончена в апреле 2018 года и стала доступна широкой аудитории благодаря публикации в открытых интернет-источниках. Рукопись прочитали более 5 000 человек, многие их них поделились с нами своими отзывами. Большинство этих людей эксперты в различных областях. Таким образом мы сформировали группу людей, неравнодушных к будущему Армении. Мы работали с этим пулом людей и на этапе подготовки инициативы The FUTURE ARMENIAN. Мы с командой разработали 10 целей, отправили их 1200 читателям рукописи и получили отзывы от 360 из них. Результатом дискуссий с этими людьми стали сегодняшние 15 целей инициативы The FUTURE ARMENIAN.
  • Чтобы стать её соавтором, прежде всего необходимо осознать часть принимаемой на себя ответственности и быть готовым её нести. Затем необходимо активно участвовать в дискуссиях, которые будут проводиться начиная с июня. Задавайте вопросы, находите на них ответы, формируйте группы, приглашайте людей присоединиться к нашей инициативе! На более поздних этапах будут чётко сформулированы идеи и доступны результаты обсуждений по всем 15 целям. Мы ожидаем, что следствием нашей инициативы, в частности, станет репатриация в Армению 50 000 семей из армянской диаспоры. Ещё одним ожидаемым результатом станет создание фонда, нацеленного на сохранение армянского историко-культурного наследия. Здесь можно перейти от чисто теоретических дискуссий к реализации проектов на многочисленных платформах, которые делают возможным участие в этих проектах людей из разных стран.
  • Восстановление историко-культурного наследия Западной Армении – одна из областей приложения наших усилий.
  • Мы не являемся политическими деятелями, и наши методы сотрудничества с государством – это постоянное, профессиональное, масштабное и последовательное воздействие и партнёрство. Ни одно правительство не сможет этому противостоять. Решение наших проблем заключается в создании частно-государственного партнёрства. Таким образом, мы сможем создать новую экосистему, создать которую в одиночку не под силу ни одной из сторон.
  • Новое правительство должно придерживаться системы взаимной ответственности и прав. Общественные протесты не слишком действенны. Возможно, они и являются средством выражения эмоций, но в долгосрочной перспективе они не приносят ощутимых результатов.
  • Обсуждения на Telegram-каналах и во дворе своего дома необходимо перевести в конкретную работу. Когда я призываю людей действовать определённым образом, я сам служу для них примером для подражания. Я и моя семья вносим свой вклад, получив армянское гражданство, инвестируя в проекты в Армении, реализуя благотворительные инициативы в Армении и служа Армении.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Podcast by Melik Buzand for the Telegram channel TOGARMA

Podcast by Melik Buzand for the Telegram channel TOGARMA
  • Discussion date and time

    May 27, 2021

Panelists

  • Ruben Vardanyan

    The FUTURE ARMENIAN Co-Initiator

  • 2020 was fatal for all. The pandemic worldwide, the war in Artsakh, and Armenia’s political instability are severe hardships that leave us with no other choice but to stand up and act. This is the critical moment in the history of Armenia and Armenians that decides the future of Armenia and the Armenian world. More than 8000 Armenians and friends of Armenia have already joined The Future Armenian Initiative. The future of Armenian-ness should be discussed widely, not only among the elite, not only among Armenians inside Armenia, but also among the Armenian Diaspora. This way, answers to essential questions can be found.
  • Whose responsibility is it? A person, a small group of people, one savior? The initiative aims to convey the idea that it is our collective responsibility. Through collective effort, we can achieve trust between the government and the public, the government and the Diaspora. The critical processes that happen in Armenia cannot and should not be reacted upon only by Armenians inside Armenia. Maximum use must be made of the advantages of the Armenian Diaspora.
  • How to build a proficient state and have sovereignty guarantees? How to make that state available for a broader scope of people to work and carry out their aspirations. Without global changes in the government system of Armenia (both the previous and the current governments have proven their inability), it will be impossible to do anything. We need strong candidates, but we also need solid national willpower. People should unite not around a person but around a vision and a model, which will be chosen as an outcome of the Future Armenian Initiative. This can become the new collaboration mechanism which imposes accountability on the government in the rule. This mechanism will also make better use of the Diaspora, turning it into a two-way partnership.
  • The format that worked until now was as follows: since the Armenian government provides the security and the sovereignty of Armenia and Artsakh, the Diaspora is a passive giver, not getting involved in the political processes. However, that stopped being actual since December 2020. The loss in the war and its consequences in cultural and psychological impact cannot be overlooked. We can’t simply continue going to work, earn our living, elect leaders and put all the responsibility on them. It’s time to unite and act.
  • These are not the worst and the most challenging days in the history of Armenia. But our nation is a struggler. Mainly due to the vast number of talented, devoted and ambitious youth, we are sure that this initiative will succeed.
  • This is a vision where collective action is needed. Mass migration into Armenia is a significant portion of the solution to the problem. In this sense, Diaspora has no less responsibility.
  • A book called “At Crossroads” was being worked on by myself, together with Nune Alekian, Noubar Afeyan and many others. The book was finished in 2018 April and was widely published on open internet channels. Over 5000 people read and provided feedback. Many of them are experts across different fields. This way, we formed a group of people who are not indifferent about the future of Armenia. We used this pool of people during the preparatory phase of the Future Armenian Initiative as well. We sent the 10 Goals we had internally developed to 1200 people selected among them, and received feedback from 360. Discussions with them resulted in having the 15 Goals we have today in the Future Armenian.
  • To become a signatory, first of all, a person needs to be aware of the portion of the responsibility of a signatory and be ready to take it up. Afterward, be an active participant in the discussion sessions to be held from June onwards. Raise questions, find answers to questions, form groups, invite more people to join. The later stages will have well-formulated ideas and discussion results on all 15 Goals. As one of the initiative outcomes, we expect to have 50,000 families repatriate to Armenia from the Diaspora. Another outcome is the funds devoted to the preservation of the cultural and historical heritage of the Armenian-ness. Here people can go from sole theoretical discussions to projects on numerous platforms that will enable people worldwide to participate.
  • Restoration of the cultural and historical heritage of Western Armenia is one of the directions we put much effort in.
  • As non-politicians, our leverages to collaborate with the government are persistent, professional, massive and consistent influence and partnership. No government can withstand that. The solution to our problem lies creating public-private partnerships. This way, we can create a new ecosystem that cannot be developed by any one of the parties alone.
  • The new government needs to pertain to mutual responsibilities and mutual rights system. Public protests are not of much use here. Maybe they are a way to express emotions, but they don’t end in many results in the long run.
  • Discussions on Telegram channels and backyards need to convert to work. When I encourage people to act a certain way, I serve as a role model for them myself. My family and I do our share by getting Armenian citizenship by investing in Armenia, donating in Armenia, and serving Armenia.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.