Мероприятия

Встреча с армянским сообществом Австралии об экономическом развитии Армении. Сессия 1 (Цель 8)

Встреча с армянским сообществом Австралии об экономическом развитии Армении. Сессия 1 (Цель 8)
  • Дата и время обсуждения

    7 июля 2021

Участники дискуссии

  • Джон Ди

    Австралийский координатор RE100, основатель «Rock Aid Armenia»

  • Степан Керкяшарян

    Бывший Президент «Совета по борьбе с дискриминацией» Австралии, уполномоченный по связям с общественностью штата Новый Южный Уэльс в Австралии, эксперт в области государственного управления и политический аналитик

  • Гарри Симонян

    Ресторатор (Platinum Restaurant Group), девелопер (Platinum Property Advisors) и финансовый оператор (Lightning Fast Finance)

  • Грег Согомонян

    Председатель «Weston Aluminium PTY Ltd», почетный председатель Армянского национального комитета Австралии

Модератор

  • Мовсес Макарян

    Представитель Торгово-промышленной палаты РА в Австралии

Бизнес-потенциал армянского народа во всем мире потрясающий. Учитывая этот потенциал, Армения должна суметь построить сильную экономику. Важным элементом экономики является энергетическая независимость. Необходимо приложить много усилий для развития сектора возобновляемых источников энергии, чтобы уменьшить и, в конечном итоге, свести к нулю зависимость от ископаемых видов топлива/газа.

Энергетическая безопасность для Армении в равной степени является вопросом государственной безопасности. Армения может полностью перейти на возобновляемые источники энергии за счет использования собственной электроэнергии.

После стабилизации экономики, нам необходимо следом реформировать экономику Армении. А для этого нужно, чтобы сообщества и люди работали сообща. Реформы в банковской и налоговой системах имеют жизненно важное значение — чтобы дать возможность молодежи и молодым семьям покупать дома и начать свое дело.

Многочисленные международные организации, включая МВФ, ЕБРР и даже правительства, такие как правительство Австралии, готовы финансировать создание возобновляемых источников энергии или сектор недвижимости в Армении, если мы докажем, что при строительстве зданий будут использоваться исключительно возобновляемые источники энергии. Итак, необходимо тесное взаимное сотрудничество между инициативой, сообществами, иностранными инвесторами и правительством.

Должны произойти существенные изменения в психологии армянского правительства; в том, как оно видит диаспору и ее роль. Ранее деятельность, направленная на культурный обмен между диаспорой и Арменией, была в относительно успешной. Однако, если мы собираемся развивать Армению, и при этом диаспора будет иметь в этом свой существенный вклад, для начала, правительство Армении должно перестать считать себя главой маленькой страны. Вместо этого она должна рассматривать себя как главу колониальной державы, а диаспоральные общины — как потенциальные колониальные центры, способные стать частью естественной жизни страны.

Эта инициатива, во главе с Рубеном Варданяном и остальными соинициаторами, представляет собой идеальную точку соприкосновения для взаимодействия между правительством и диаспорой. Одно из взаимодействий должно происходить через культурную жизнь: Армения должна обеспечить свою диаспору достаточным количеством культурной «пищи», чтобы иметь реальную возможность построить целостную колониальную державу. В противном случае диаспора потеряет свою “армянскость”.

С точки зрения политической поддержки, диаспора должна быть организована таким образом, чтобы ее политический потенциал мог быть использован правительством Армении. И третий аспект — это, конечно, экономическое развитие страны. В диаспоре есть огромный потенциал и желание помочь Армении. Однако без должной реакции со стороны правительства, без обратной связи все будет происходить на персональном уровне, и общее положение не изменится.

ВВП Армении по данным МВФ составляет 12 миллиардов долларов. В плане экономического роста необходимо совершить глобальный скачок, чтобы достичь того, к чему мы стремимся. Возникает вопрос: «Как построить соответствующую устойчивую экономику?». Это динамичная бизнес-среда с возможностями для работы. Итак, с чего начнем? Экономический рост в Армении не может быть обеспечен только за счет диаспоры. Он должен привлечь иностранный капитал, иностранные технологии и инвестиции.

Нам необходимо определить главные экономические основы (столпы) Армении. Первое — это туризм и культура. В этой сфере имеется огромный потенциал. Второе — технологии и ИТ. В этой области у нас много сильных конкурентов, и нам нужно преуспеть во многом, чтобы суметь оказать им конкуренцию и предложить рынку нечто большее, чем они. Третье — оборонный и военный сектор экономики. Хотим мы этого или нет, Армения должна быть готова к огромным расходам в этой сфере, если мы хотим жить здесь и быть уверенными в безопасности границ. Четвертым столпом может выступить горнодобывающая промышленность. В ней делаются некоторые шаги, но единичные, и опять же, если мы стремимся к росту страны, нам необходимо организовать свои действия.

Правительство не должно делать все в одиночку. Оно должно выбрать правильную политику сотрудничества с инициативой. Армяне за пределами Армении и внутри страны сильно различаются своим подходом к предпринимательству. Интересно, что армяне заграницы известны своей склонностью к предпринимательству. Нам нужно найти способы привнести бизнес-знания в Армению.

Правительству необходимо обеспечить возможности для поступления иностранных инвестиций в Армению наиболее приемлемыми для всего мира способами. Независимый фонд, обсуждаемый в рамках данной инициативы, должен находиться за пределами Армении. В этот фонд будут стекаться инвестиционные деньги. Это не произойдет в одночасье, но мы настроены очень оптимистично.

Обеспечение безопасности в стране должно быть главной целью для привлечения людей и инвестиций в страну.

Производство энергии в стране должно быть децентрализовано. Основное внимание следует уделять возобновляемым источникам энергии, таким как солнечная и ветровая энергии. Солнечные батареи стали настолько доступными, что частным инвесторам имеет смысл инвестировать в производство солнечной энергии в Армении. Но для этого стране необходимо обеспечить еще и физическую безопасность людей.

Для ответа на вопрос “Что нам нужно, чтобы Армения полностью перешла на возобновляемые источники энергии?”, мы можем провести соответствующее мероприятие, пригласив всех крупных производителей возобновляемой энергии со всего мира, и проконсультироваться с ними. Это может стать началом грандиозного процесса, который создаст новые рабочие места, вдохновит и привлечет больше людей и знаний. Другой ключевой элемент здесь — образование. Мы должны быть уверены, что система образования Армении способна удовлетворить потребности в высококлассных специалистах, которые понадобятся в результате этих преобразований.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Meeting with the Australian Armenian Community on the economic development of Armenia. Session 1 (Goal 8)

Meeting with the Australian Armenian Community on the economic development of Armenia. Session 1 (Goal 8)
  • Discussion date and time

    July 7, 2021

Panelists

  • Jon Dee

    RE100 Australian Coordinator, Founder of Rock Aid Armenia

  • Stepan Kerkyasharian

    AO, Hon.D.Litt., MAICD, Former President of the Anti-Discrimination Board, Commissioner of Community Relations of NSW, Expert in Public Administration and Political Analyst

  • Garry Simonian

    Restauranteur (Platinum Restaurant Group), Property Developer (Platinum Property Advisors) & Finance Operator (Lightning Fast Finance)

  • Greg Soghomonian

    Chairman at Weston Aluminium PTY Ltd, The Honorary Chairman at Armenian National Committee of Australia

Moderator

  • Movses Makaryan

    The representative of The Chamber of Commerce and Industry of The Republic of Armenia in Australia

The business potential the Armenian people have worldwide is amazing. Considering all that potentialArmenia should be able to build a strong economy. An important element of the economy is energy independence. Much effort needs to be put into the renewable energy sector to decrease and eventually bring to zero the dependence on fossil fuels/gas.

Energy security for Armenia is equally a matter of state security. Armenia can go 100% renewable with its electricity use.

When we stabilize the economy as a next step, we need to reform the Armenian economy. And to reform the economy, we need the communities, the people to work together. Reforms in the banking system and the tax system are vital in order to enable young people and young families to buy houses and launch businesses.

Numerous international organizations, including IMF, EBRD, even governments, like the Australian government, are ready to finance renewable energy or the real estate sector if we prove that the houses will be built on renewable energy only. So, here the close collaboration between the initiative, the communities, the foreign investors and the government is necessary.

There have to be significant changes in the psychology of the Armenian government, in the way it looks and sees the Diaspora. The activities directed to cultural exchange between the Diaspora and Armenia before were somewhat successful. However, if we are going to develop Armenia and if the Diaspora is going to be effective in that, to start with, the Armenian government must stop looking at itself as the head of a small country, rather as a head of a colonial power, and at the Diasporan communities – as potential colonial centers which can become a part of the organic functioning of the country.

This initiative, with Ruben Vardanyan and the rest of the co-founders, represents a perfect contact point for the interaction between the government and the Diaspora. One of the interactions has to be through cultural life: Armenia should provide its Diaspora with enough cultural “food” to be able to actually build a holistic colonial power. Otherwise the Diaspora is losing the Armenian-ness.

In terms of political support, the Diaspora needs to be organized in such a way that its political potential can be utilized by the Armenian government. And the third aspect, is of course, the economic development of the country. There is a huge potential and willingness in the Diaspora to help Armenia. However, without proper responsiveness from the government, without connectivity, things will all be done on a personal level, and the overall condition will remain the same.

Armenia’s GDP according to IMF is $12 billion. And in terms of economic growth, a global shift has to be done, to achieve what we are aiming for. The question is “How you build a relevant sustainable economy?”. It’s a vibrant business environment with opportunities for jobs. So, where do we start? The economic growth in Armenia cannot be Diaspora-centric only. It has to involve foreign capital, foreign technology, foreign investments.

We need to define what are the main economic pillars for Armenia. Number one pillar is tourism and culture. If we look at that area it hasa vast potential. The second pillar is the Technology and IT area. In this field we have lots of huge competitors and we need to excel in many ways to be able to compete and offer more than our competitors. The third one, is the defense and the military sector of the economy. We want it or not, Armenia has to make vast expenses in this area if we want to live in Armenia with secure borders. The fourth pillar can be the mining industry. There are some steps done here, but very sporadically, that again, if we aim for country growth we need to organize them.

The government is not expected to do everything. It needs to set the proper policies in cooperation with the initiative. Armenians outside Armenia and inside Armenia are quite different in their entrepreneurial approach. Interestingly, Armenians outside Armenia are known for their hunch for entrepreneurship. We need to find ways to bring in the business knowledge to Armenia.

The government needs to provide the means for the forign investment to come to Armenia in globally acceptable ways. The sovereign fund discussed within this initiative should be located somewhere outside Armenia. This fund will be the place we will be collecting the investment money. This will not happen overnight, but we are very optimistic.

The security issue in the country should be the primary objective to bring people and investments into the country.

The energy creation has to be decentralized in the country and much emphasis should be put on the renewable energy sources like solar and wind power. Solar panel batteries have become so affordable that it would make a good sense for private investors to invest in solar energy generation in Armenia. But for this the country needs to also provide physical security.

To answer the question of what we need to make Armenia go 100% renewable, we can hold an event and invite all big-scale renewable energy producers worldwide and consult with them. This can be the start of a grand process that will open jobs and inspire, bring in more people and more knowledge. Education is the other key element here. We need to make sure Armenia’s education is capable of handling the demand of the high scale specialists this transformation will create.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.