Мероприятия

Встреча с армянским сообществом Австрии (Цель 6)

Встреча с армянским сообществом Австрии (Цель 6)
  • Дата и время обсуждения

    4 июля 2021

Участники дискуссии

  • Талар Казанчян

    Cоинициатор движения The FUTURE ARMENIAN

  • Рафаэль Тер-Акопян

    Президент Ассоциации по поддержке Арцаха во Франции, бывший президент «AGBU París»

Модератор

  • Сона Цатурян

    Cоучредитель и член правления Австрийско-Армянского форума

Будущее Армении не может состояться без ее диаспоры. В то же время, невозможно иметь сильную диаспору по всему миру без сильной Армении. Преобразование отношений между диаспорой и Арменией имеет жизненно важное значение, поскольку мы должны стремиться к взаимному, двустороннему партнерству.

Инициатива The FUTURE ARMENIAN должна привлечь как можно больше молодых и талантливых людей. Нам нужно узнать их мысли, понять их видение будущего и подходы к решению некоторых острых проблем.

Появление инициативы The FUTURE ARMENIAN явилось следствием Арцахской войны. Однако, она существовала и до этого как «Армения 2041», предусматривавшей различные проекты, включая создание инвестиционного фонда, который обеспечил бы приток значительных инвестиций в Армению. Война отложила все эти планы. В итоге, мы осознали необходимость формирования концепции национального видения будущего. Речь не идет о видении государства, одной компании или отдельного человека, а, скорее, о национальном, всеармянском видении будущего нации в глобальном контексте.

После долгих консультаций с достаточно широким кругом лиц в рамках инициативы, было выдвинуто 15 целей, и в конце апреля был дан старт инициативы. Как и у любой кампании, у данной инициативы есть дата начала и окончания. Мы стремимся почерпнуть из этой инициативы четкий план действий и более ясное видение будущего нашей страны.

Армения — не единственная страна с диаспорой. И мы имеем реальную возможность рассмотреть другие примеры и исторически успешные образцы отношений между государством и диаспорой, в том числе и некоторые армянские варианты. Одно можно сказать наверняка после Арцахской войны: отношения Армения-Диаспора должны быть обязательно пересмотрены, роли каждой из сторон требуют новых формулировок и преобразований. Армения, как государство и общество, должна изменить свое отношение к диаспоре, а диаспора, в свою очередь (будь то отдельные лица или организации/учреждения) должна переосмыслить поддержку, оказываемую Армении: почему и кого она поддерживает, и каково видение того, что именно она поддерживает.

В реалиях 21 века не так важно, где вы живете географически. Гораздо важнее принадлежность. Не имеет значения, где вы живете, если вы считаете себя армянином; вы должны иметь право и ответственность участвовать в решениях относительно армянского будущего.

Армянская диаспора — это потрясающий инструмент, обладающий множеством талантов и знаний, и мы можем делать гораздо больше, чем просто отправлять деньги. Между тем, в Армении очень много проблем, которые невозможно решить в одиночку.

Нам нужен сильный министр диаспоры — равный по статусу министру обороны, — который будет представлять диаспору и устанавливать с ней связь. Настало время снести стену, воздвигнутую между Арменией и диаспорой. Нам необходимо создать стратегию управления, работающую на будущее отношений Армения-Диаспора.

Мы не можем действовать без правительства. Масштаб стоящих перед нами проблем не может быть решен одной партией, одним государством, обществом или диаспорой в одиночку. Нам нужно объединиться.

Мы сталкиваемся с институциональными проблемами. Наши институты не работают должным образом. Государственное строительство — жизненно важная миссия, над которой все мы должны работать. Поэтому вопрос не в том, хотим или должны ли мы работать с правительством. Вопрос в том, как мы это делаем, и в механизмах, которые будут нам в этом помогать.

Краеугольным камнем является установление доверия между Арменией и диаспорой. Правительства во многом связаны с установлением доверия. Однако мы не идем в политику, потому что правительства приходят и уходят, а нация и земля (страна) остаются.

Для того, чтобы армяне диаспоры могли принимать участие в государственных делах Армении, всем армянам необходимо получить гражданство Армении. Это будет первым шагом на пути установления доверия с диаспорой. Гражданство — это не просто бумажка; для многих это стимул иметь повод провести отпуск в Армении, тратить здесь свои время и деньги и, быть может, даже обосноваться в Армении.

Следующий шаг — прозрачность направлений движения денег диаспоры — создаст устойчивое доверие.

Нам необходимо собрать армянские таланты со всего мира, чтобы суметь найти пути решения проблем, способствующие усилению нашей независимости, особенно в энергетическом секторе, что позволит нам встать на ноги.

Почему это должно волновать диаспору — есть ли другие причины, кроме чисто патриотических эмоциональных мотивов? В этом отношении миссия инициативы состоит в донесении мысли о том, что мы никто без сильного государства; диаспора сильна, когда сильно государство.

Прежде всего, у нас должна быть концепция видения будущего Армении, и диаспора должна быть существенной частью этого дискурса. Во-вторых, в каждом министерстве должен быть консультативный совет, состоящий из представителей диаспоры (на министерском уровне). В контексте гражданского общества у нас есть положительный прогресс — диаспора часто вступает в прямой диалог с НПО и другими организациями, чтобы помочь материально или иным образом. В социальном плане, в целом, армянская молодежь должна иметь множество возможностей приехать в Армению, построить доверительные отношения и создать свой мир в Армении. Это лучший способ для диаспоры заинтересоваться Арменией и включиться в ее жизнь.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Meeting with the Austrian Armenian Community (Goal 6)

Meeting with the Austrian Armenian Community (Goal 6)
  • Discussion date and time

    July 4, 2021

Panelists

  • Raphael Der Agopian

    President of the Association in support of Artsakh in France, Former president of AGBU París

  • Talar Kazanjian

    Co-Initiator of The FUTURE ARMENIAN

Moderator

  • Sona Tsaturyan

    Co-founder and Board Member of Austrian-Armenian Forum

The Future of Armenia cannot happen without its Diaspora. On the other hand, we cannot have a strong Diaspora worldwide without a strong Armenia. The transformation of the Diaspora-Armenia relations is vital since we need to strive for mutual, two-way partnerships.

The Future Armenian initiative needs to engage as many young and talented people as possible. We need to see their thoughts, see how they envision the future, and their solutions to some critical issues.

The Future Armenian initiative was born as a result of the Artsakh war. Still, it existed before that, in the form of Armenia 2041, which envisioned various projects including the creation of an investment fund that would enable substantial investment flows into Armenia. The war put all those plans on hold. And as a result, brought us to realize the need for a national vision for the future. This vision is not supposed to be the state’s, one company’s, or one individual’s vision, rather a national, all-Armenian vision for the future of the global nation.

After a long process of consulting with wider circles of the initiative, 15 goals were set, and the initiative was launched at the end of April. Like every campaign, this one has a start date and will have an end date. And we aim to get out of the initiative with a solid plan of action and a clearer vision of the future for our nation.

Armenia is not the only country with a diaspora. And we can indeed look at other examples and historically successful cases of state-diaspora relations, including certain Armenian cases. After the war, one thing is sure: the Armenia-Diaspora relations surely need to be revisited, the roles each one has would need to be restated and transformed. Armenia as a state and as a society should change its views towards the Diaspora, and the Diaspora in its turn, be it individuals or organizations/institutions, should redefine the support they give to Armenia: why and who they support, and what’s the vision towards which they support.

In the 21st century reality, it is no longer important where you live geographically versus where you belong. It should not matter where you live unless you define yourself as an Armenian; you need to have the right, together with the responsibility, to participate in the decisions of the Armenian future.

Armenian Diaspora is a tremendous tool, with so many talents and knowledge, and we can do so much more than just send money. In the meantime, Armenia has so many issues that are impossible to be handled single-handedly.

We need a strong Diaspora minister, someone equal to the Defense Minister, who will represent and put bridges with the Diaspora. It’s time we bring down the wall that has been built between Armenia and the Diaspora. We need to create a strategy of governance that will work for the future of Armenia-Diaspora relations.

We cannot do things without the government. The volume of the issues that we face cannot be tackled by a single party, neither by the government alone nor by the society or the diaspora alone. We need to come together.

We face institutional issues. Our institutions do not function properly. State-building is a vital mission we all need to work for. And therefore, the question posed is not whether we want or need to work with the government; it is how we do it and the mechanisms that will help us.

Building trust between Armenia and the Diaspora is the cornerstone here. Governments have much to do with trust-building. However, we do not go into politics since governments come and go, and the nation and the land remain.

To enable Diaspora Armenians to participate in the Armenian state affairs, all Armenians need to obtain Armenian citizenship. This will be the first step towards building trust with the Diaspora. Citizenship is not merely a paper; it is an impetus for many to have a reason to spend their holidays in Armenia, to spend their time and money in Armenia, and maybe even settle down.

As a further step, transparency of funds that the Diasporan money goes to will create a trust that does not breach.

We need to gather the Armenian talents worldwide to help us find paths and tackle issues that will enhance our independence, especially in the energy sector, that will help us stand on our feet.

Why should the Diaspora care – are there other incentives than the mere patriotic emotional grounds? In this sense, the initiative’s mission is to deliver the message that without a strong state, we are nobody; the Diaspora is strong when the state is strong.

First and foremost, we should have a vision for Armenia’s future, and the Diaspora should be a big part of this discourse. Secondly, each ministry should have an advisory board made up of diaspora representatives at the ministerial level. On the civil society level, we have a positive progression – Diaspora often gets into direct contact with NGOs and other organizations to help financially or otherwise. On the average social level, there need to be many opportunities for the Armenian youth to come to Armenia, build those trust relationships, and create their world in Armenia. This would be the best way for the Diaspora to get interested and involved in Armenia.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.