Мероприятия

Переход от армянства к Армения-центричной идентичности (Цель 5)

Переход от армянства к Армения-центричной идентичности (Цель 5)
  • Дата и время обсуждения

    2021, 22 августа
    20:00 по Еревану (GMT+4)
    19:00 по Москве (GMT+3)
    17:00 по Лондону (BST)
    12:00 по Нью-Йорку (EDT)

Участники дискуссии

  • Левон Афеян

    Руководитель и основатель компании «Seatply Products»

  • Оник Бейлeрян

    Федеральный государственный служащий Канады на пенсии

  • Давид Заргарян

    Профессор, Монреальский университет

Модератор

  • Левон Севунц

    Канадо-армянский журналист

22 августа в 20:00 по ереванскому времени (GMT+4) состоялась онлайн панельная дискуссия «Переход от армянства к Армения-центричной идентичности». Целью вебинара было обсуждение отношений между Арменией и диаспорой и нынешних проблем, с которыми они сталкиваются.

Модератор начал дискуссию с вопроса ко всем участникам: «Как вы думаете, что сегодня не так в отношениях Армения-Диаспора?» Участники рассказали о своих мыслях и опыте, которые можно быстро изменить и преобразовать в целях улучшения этих отношений и роль диаспоры в армянской реальности.

Ниже приведены самые уместные замечания из дискуссии:

— Хотя в диаспоре много хорошего, есть определенные вещи, которые мешают отношениям между Арменией и диаспорой, одна из которых — отношение и роль диаспоры по отношению к Армении. С момента обретения независимости в 1991 году диаспора активно участвовала в жизни армян в виде переводов средств, гуманитарной помощи, финансовой поддержки и т. д. В течение всех этих 30 лет ожидалось, что правительство Армении совместно с диаспорой сформирует некоторые постоянные структуры, которые могли бы развивать и регулировать отношения между диаспорой и Арменией. Такие структуры очень трудно найти, и кроме некоторых конференций, последняя из которых состоялась в 2013 году, не было форума или структуры, где правительство Армении могло бы консультироваться с диаспорой по ряду крупных проектов, которые раскрыли бы потенциал диаспоры.

Армения еще не реализовала потенциал диаспоры, и не было предпринято никаких серьезных попыток, задействовать этот потенциал, главным образом по причине того, что мы не знаем, каков потенциал диаспоры и какова природа и структура этого человеческого капитала. Мы не знаем насколько он доступен и достижим, что делает все это гипотетическим. Между правительством Армении и диаспорой нет деловых отношений.

— Спустя 30 лет после дня, когда Армения стала независимой в 1991 году, мы находимся в такой же ситуации, которая еще более сложна. Более того, теперь, столкнувшись с серьезными угрозами существованию, диаспора и Армения должны задать себе несколько сложных вопросов, таких как: «Есть ли необходимость в обновлении этих отношений? Или должны ли мы по сути продолжать перечень обсуждаемых вопросов как обычно?». Нет ничего плохого в том, чтобы продолжать перечень обсуждаемых вопросов в том виде, в каком она есть сейчас, но нам важно понимать, какие вопросы нужно публиковать и отвечать на них.

— Каждый человек в диаспоре должен сказать: «Что я могу сделать для улучшения отношений с Арменией». Почти все участники дискуссии выразили обеспокоенность тем, что деятельность диаспоры не организована, не спланирована и не централизована, и это причина того, что среди многих хороших поступков, которых делает диаспора, все еще существует противоречивый подход со стороны диаспоры, который вредит обеим сторонам.

В этом контексте участникам был задан еще один важный вопрос: «Нынешняя экономическая, политическая и социальная структура диаспоры не позволяет нам полностью реализовать потенциал диаспоры в помощи себе и Армении».

— Левон Афеян начал дискуссию с фундаментальной позиции, которая сама по себе не очень хорошо сочетается с развитием отношений между диаспорой и Арменией: должен осуществится переход от армянского подхода к Армения-центричному. Фундаментальный вопрос здесь заключается в том, что социальные общения через церкви, школы, средства массовой информации и другие источники должны начать рассматривать Армению как объединяющую силу, которая сводит армян из Греции, Аргентины, Канады и других стран вместе с привязанностью к Армении. Если мы сможем преуспеть в этом и станем Армения-центричными, тогда мы только начнем использовать то, что является самым большим богатством Армении. Не только армяне, но и приглашенные со стороны специалисты всегда заявляли, что самое большое богатство Армении — это армянская диаспора. Диаспора может быть полезна Армении только в том случае, если будет считать, что Армения нуждается в помощи.

— Один из вопросов, над которым также важно подумать: «Почему мы – те, кто в диаспоре, всегда думаем, что должны решать проблемы в Армении, вместо того, чтобы думать, как мы должны вместе строить будущее Армении».

Другим важным вопросом, поднятым модератором, был: «В Армении много говорят о новой конституции — как вы думаете, это возможность подумать о конституции не только для Армении, но и для всех армян, которая будет включать своего рода структуру, подразумевающую политическое, экономическое участие диаспоры в жизни Армении?»

— Быстрым ответом был: «это очень желательно». Все участники дискуссии подчеркнули следующий момент: Хотя включение диаспоры в Армению очень важно, необходимо внести некоторые фундаментальные изменения, чтобы это произошло. Каждый представитель диаспоры должен подумать о том, чем он/она может быть полезен(а) Армении, и выразить свое желание и готовность оказать неустанную поддержку любому, кто бы ни был в правительстве. Именно тогда мы сможем включить диаспору в структуру правительства.

— Участник дискуссии отметил, что очень сложно привлечь группу «неорганизованных и разъединённых» голосов в управления страной, где диаспора не вносит налоговых взносов, а решения, принимаемые в Армении, не затрагивают диаспору. Говоря о национализме, люди в диаспоре часто говорят, что армяне в диаспоре более националистичны, чем армяне из Армении, и это, с первого взгляда, может показаться правдой, но потом люди забывают, что те, кто в диаспоре, испытывают ностальгию и эмоции по Армении.

— Участники отметили, что представителям диаспоры необходимо серьезно подумать о том, что они предусматривают для Армении, чего они хотят для Армении. Сегодня это могут быть хорошо охраняемые границы, первоклассная армия, но чего они хотят помимо этого? Имеющиеся представления о том, какой диаспора хочет видеть Армению, помогут определить, какой у них подход, и народ Армении начнет видеть в диаспоре того, кто заботится о них и думает о них со стратегической точки зрения.

 Ключевые моменты в заключение этой дискуссии:

 — Как диаспоре, нам нужно научиться контролировать, как не быть пассивной, и у нас должна быть цель и стратегия, чтобы продолжать действовать.

— Конкретные шаги должен делать каждый, а диаспора совместно должна обсуждать и решать будущее Армении.

— Для хорошего начала такие обсуждения и инициативы, как «БУДУЩЕЕ АРМЯНСКОЕ», должны продолжаться и расти.

— Новый подход должен быть таким: «Диаспора здесь, чтобы помочь строить будущее Армении. Давайте вместе спланируем и вместе определим действия, а также объединим ценности, ресурсы и таланты, чтобы помочь Армении». Будучи армянином по собственной воле, решайте быть армянином и примите, что Армения является нашей связующей силой с тем, кем мы являемся, и посвятить ей все, что у нас есть — единственный способ начать процесс развития отношений между диаспорой и Арменией. Если мы убедим ряд наших организаций в диаспоре перейти на этот подход, мы сможем увидеть быстрые результаты.

— Прежде чем позволить диаспоре принимать какое-либо решение в соответствии с законодательством Армении, мы должны убедиться, что они вовлечены и заинтересованы в повседневной деятельности и что более важно, решения, принятые в/для Армении, должны иметь влияние на диаспору.

— Говоря о конкретных шагах, которые Армения должна предпринять для более активного вовлечения диаспоры в свою жизнь, участники отметили, что это вопрос доверия к диаспоре. Одна из проблем, негативно влияющих на отношения между диаспорой и Арменией, заключается в том, что диаспора сталкивается с недостатком информации о предпринимаемых в Армении инициативах, поскольку СМИ Армении не могут принять эти вызовы.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Transitioning from Armenianness to Armenia-centric identity (Goal 5)

Transitioning from Armenianness to Armenia-centric identity (Goal 5)
  • Discussion date and time

    August 22, 2021
    8:00 p.m. Yerevan time (GMT+4)
    7:00 p.m. Moscow time (GMT+3)
    5:00 p.m. London time (BST)
    12:00 p.m. New York time (EDT)

Panelists

  • Levon Afeyan

    Chairman and Founder of Seatply Products

  • Onnig Beylerian

    Retired Canadian federal public servant

  • Davit Zargarian

    Professor - University of Montreal

Moderator

  • Levon Sevunts

    Canadian-Armenian journalist

On August 22, at 8:00 p.m. Yerevan time (GMT + 4) an online panel discussion “Transitioning from Armenianness to Armenia-centric identity” took place. The objective of the webinar served to discuss the relations between Armenia and Diaspora and current challenges it faces.

Moderator began the discussion with the question to all participants: “What do you think is wrong with Armenia-Diaspora relations today?” Panelists spoke about their thoughts and experiences of things that can be quickly changed and modified to help improve that relationship and the role of Diaspora in Armenian reality.

Summarized below are the most pertinent points from discussion:

  • Although there are many good things about the Diaspora, there are certain things that hamper the relationship between Armenia and the Diaspora, one of which is the attitude and the role of the Diaspora vis a vis Armenia. Since independence in 1991 the Diaspora has participated in the life of Armenians a lot in the form of remittances, humanitarian aid, financial support, etc. During this entire 30 years, it was expected that the Armenian government along with the Diaspora would have formed some permanent structures that could develop and regulate the relationship between the Diaspora and Armenia. Such structures are very hard to find and other than some conferences, the most recent one taking place in 2013, there was no forum or structure where the Armenian government could be consulting with the Diaspora about several major projects that would solicit the potential of the Diaspora.
  • Armenia has yet to tap the potential of the Diaspora, but no serious attempt has been made to tap this potential mainly because we don’t know what the potential of Diaspora is and what is the nature and the structure of that human capital. We don’t know whether it is accessible and available which makes all this hypothetical. There is no working relationship between the Armenian Government and the Diaspora.
  • 30 years after the Independence of Armenia in 1991, we are in the same situation now which is even more complex. Moreover, now facing serious existential threats, the Diaspora and Armenia should ask themselves some hard questions such as Is there any need of updating this relationship? Or should we basically continue business as usual?”. There is nothing bad about continuing the business as it is now, but it is important for us to understand what questions need to be posted and answered.
  • Everyone in Diaspora needs to say, “What can I do to improve the relationship with Armenia”. Almost all panelists expressed a concern that the work of Diaspora is not organized, structured, and centralized and that’s the reason that among many good things that the Diaspora does, there is still an inconsistent approach from Diaspora which hurts both sides.

In this context, another important question brought up to panelists: “Given the current economic, political, social structure of the Diaspora prevents us from realizing Diaspora’s full potential in helping itself and Armenia?”

  • Levon Afeyan began this discussion with the fundamental position which doesn’t land well with advancing the relationship between Diaspora and Armenia: Armenian centric attitude should convert to Armenia centric attitude. The fundamental issue here is that the conversations through churches, schools, media, and other channels must start considering Armenia as the pooling force that brings Armenians from Greece, Argentina, Canada, and other countries together with attachment to Armenia. If we’re able to succeed in doing this and creating ourselves an Armenia centric, then we’ll only start tapping into what is the biggest wealth Armenia has. It was always defined not just by Armenians but also by outside experts that Armenia’s biggest wealth is the Armenian Diaspora. Diaspora can only be helpful to Armenia if it considers Armenia something that needs help.
  • One of the questions which is also important to think about is: “Why do we always in the Diaspora think that we should fix the problems in Armenia, instead of thinking how we should build the future of Armenia together”.

Another important question raised by moderator was: “There is a lot of talk of a new constitution in Armenia – do you think this is an opportunity to think about the constitution not just for Armenia but for all Armenians, which will involve some kind of a structure that involves Diaspora’s political, economic participation in the life of Armenia?”

  • The quick answer was “this is very desirable”. All panelists highlighted the following point: Although involving the Diaspora in Armenia is very important, some fundamental changes must be made to allow this to happen. Each Diaspora representative should think about how he/she can be helpful to Armenia and express their willingness and readiness to show their unrelenting support whoever is in government. This is when we will be able to include Diaspora into the government structures.
  • The panelist mentioned that it is very difficult to involve a group of “unorganized and ununited” voices to run a country, where Diaspora doesn’t contribute taxwise and the decisions taken in Armenia don’t affect Diaspora. Taking about nationalism, people in Diaspora often say that Armenians in Diaspora are more nationalistic than Armenians in Armenia and that maybe true at first side, but then people forget that people in Diaspora feel nostalgically and emotionally about Armenia.
  • Panelists noted that Diaspora representatives need to give some serious thought about what it is they envisage for Armenia, what they want for Armenia. Today it would be secured borders, high quality army, but what do they want beyond that? Having a picture of what Diaspora wants Armenia to be, will help to define what approach they have and people in Armenia will see Diaspora as someone who cares and thinks strategically about them.

Key points as a conclusion to this discussion are:

  • As a Diaspora we need to learn how to control, how not to be reactive and we need to have a purpose and strategy to keep going.
  • The concrete steps should come from everyone, and the Diaspora collectively should discuss and decide the future for Armenia.
  • For a good start, this kind of conversations and initiatives like The FUTURE ARMENIAN should continue and grow.
  • The new approach should be “Diaspora is here to help build the future of Armenia. Let’s plan together and chart a course together and put the values, assets and talents together to help Armenia.” Being an Armenian by choice, decide to be an Armenian and accept that Armenia is our linking force to who you are and devote everything we have to it is the only way to start the process of advancing the relationship between Diaspora and Armenia. If we get several our Diaspora organization to switch to this approach, we’d be able to see quick results.
  • Before allowing the Diaspora to make any decision in the law of Armenia, we need to make sure that they are involved and interested in every day’s activities and what more important decisions made in/for Armenia should have an effect on the Diaspora.
  • In terms of concrete steps that Armenia should take to involve Diaspora in their life more actively, panelists mentioned that it is a matter of trust toward Diaspora. One of the problems that negatively affect the relationship between Diaspora and Armenia is that Diaspora face lack of information about the initiatives ongoing in Armenia, because the media of Armenia cannot take up these challenges.

 

 

 

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.