Мероприятия

Формулировка будущей концепции Армении (Цель 1)

Формулировка будущей концепции Армении (Цель 1)
  • Дата и время обсуждения

    2 июля 2021

Участники дискуссии

  • Давид Акопян

    1-ый заместитель руководителя аппарата президента Республики Арцах

  • Эрик Акопян

    Политический консультант и ведущий «CivilNet»

  • Георгий Дерлугьян

    Профессор Нью-Йоркского университета в Абу-Даби

Модератор

  • Марк Григорян

    Журналист

Панельная дискуссия была посвящена первой цели — «Вместе спланировать будущее Армении и нести ответственность за его создание». Выработка общей концепции важна, но не менее важно иметь прагматическое видение с установкой. Мир постоянно меняется, иногда очень неожиданно, поэтому крайне важно двигаться в унисон и адаптировать концепцию/видение к изменяющемуся миру. Для достижения целей, помимо определения видения, мы должны четко и прагматично относиться к самому процессу и дальнейшему применению сформулированной концепции.

Когда дело доходит до советов, каждому есть, что сказать. Но кто их слушает – вот в чем вопрос. Мы можем рассмотреть примеры из всемирной истории в качестве ориентира и попытаться оценить шансы и возможности Армении добиться успеха, а также понять, кто в этом заинтересован, и кто будет против процветающей Армении.

Прагматический подход и видение могут заключаться в создании эффективных высококлассных школ в Армении и предоставлении возможности учиться в них более широкому кругу лиц. Это может быть стимулом для диаспоры отправлять сюда своих детей на учебу. Это также создаст возможности для студентов получить уровень образования, позволяющий им продолжить учебу в Гарварде, Йельском университете и т.п.

У видения есть две стороны: проза и поэзия. Поэзия — это прекрасные слова для описания наших желаний и того, куда мы хотим прийти, а проза – это сложные практические аспекты, стоящие за этими словами. Каждое успешное предприятие — человек, компания, бизнес, страна — рассказывает историю о себе. А какую историю о себе рассказывает Армения? Все, что с ней связано, имеет негативный оттенок — геноцид, война, бедность. И мы на собственном горьком опыте усвоили за последние 106 лет и, в особенности, в прошлом году, что мир не волнует геноцид или война. Мы должны создать историю Армении. Особенностью геноцида является не столько сам факт геноцида, сколько возрождение после него. Другие народы также прошли через геноцид, но не выжили, в отличие от нас. Мы выжили. И нам нужно рассказывать свою историю в этом контексте. Выдающиеся достижения многочисленных представителей нашего народа в Армении в советское и постсоветское время и мировой вклад армянской диаспоры должны быть встроены в нашу историю и рассказаны всему миру. Минусы региона, в котором находится Армения, можно обернуть в пользу армян — рассказывая историю о том, кто есть мы, а кто-они; кем мы являемся, а они – нет.

Три вещи, на которых нам следует сосредоточить свои усилия, — это грамотная экономика, компетентное государство и компетентная армия.

Армении необходимо создать достаточно веские причины для возвращения диаспоры в Армению. Школа — один из наиболее весомых факторов как для родителей, так и для их детей задуматься о приезде в Армению.

Под школами подразумевается наличие центров передового опыта. Эти центры соберут самых известных армянских ученых со всего мира и привлекут людей в Армению.

Нам нужно построить государство. Строительство государства дорогое удовольствие. Речь идет о миллиардах долларов. Некоторые самые богатые армяне, сделавшие свое состояние в разных концах света, должны задуматься об открытии своих филиалов в Армении.

Часто сравнивают Армению и Израиль, особенно в контексте народов, переживших геноцид. Но мы стоим на двух совершенно разных отправных точках, имея очень разных по масштабу врагов и пути роста. Поэтому, вероятно, не совсем корректно сравнивать Армению с Израилем и его путями развития.

В истории нет параллелей, и мы не должны брать один конкретный случай и пытаться применить его к Армении. С другой стороны, всегда можно изучить другие примеры и понять алгоритм. Точно так же, как это делают опытные спортивные комментаторы: «смотрите множество спортивных игр, каждая из которых уникальна». Но у них у всех единый алгоритм: какие шаги следует предпринять, а какие нужно избегать.

Институционализм в Армении находится на очень низком уровне, и последние годы он функционировал неправильно. Но создавать институты как таковые непросто. Поэтому для многих из нас настало время вернуться в Армению, засучить рукава и приступить к работе.

Почему бы не отправить достаточное число студентов на учебу за границу? Раньше тоже существовало множество программ учебы студентов за границей. Но сейчас нам нужно нечто больше. Настоящий вопрос заключается в том, как вернуть этих студентов в Армению. И решение здесь двойственное. У студентов должны одновременно быть и материалистическая (меркантильная), и патриотическая причины. Вот почему я говорю о школах-интернатах и ​​центрах передового опыта.

Почему безупречные рекомендации и меры терпят неудачу? Возможно, неудача в чьих-то интересах. Как известно, политики во всем мире занимаются политикой в ​​своих личных интересах, и именно благодаря людям и требованиям общества они преследуют и развивают более широкие интересы. Простой ответ на вопрос «Почему политики не следуют хорошим рекомендациям?» заключается в том, что они знают, что это сойдет им с рук. Напугать политическую элиту можно двумя способами: революцией и проигрышем в войне с другим государством.

Простота — наш друг, а сложность — наш враг. Давайте сосредоточимся на трех компетенциях — грамотная экономика, компетентное государство и компетентная армия.
Решение заключается в использовании национального таланта и потенциала блестящей молодежи.

Пригласить друзей (до 5 человек)

+

    Я ознакомился / ознакомилась с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку моих персональных данных.

Events

Define Armenia’s Future Vision (Goal 1)

Define Armenia’s Future Vision (Goal 1)
  • Discussion date and time

    July 2, 2021

Panelists

  • David Akopyan

    1-st Deputy Chief of office of the President of the Artsakh Republic

  • Georgi Derluguian

    Professor of New York University Abu Dhabi

  • Eric Hacopian

    Political consultant and “CivilNet” host

Moderator

  • Mark Grigorian

    Journalist

The panel discussion will be devoted to the first goal – Vision Setting – to collectively define and own Armenia’s future. Setting a collective vision is essential, but no less important is having a pragmatic vision with determination to follow and reach. . The world is constantly changing, and sometimes unexpectedly, it is vital to move in parallel, and adjust the vision to the changing world. To achieve the goals, apart from setting the vision, we need to be clear and pragmatic about its process and application.

When it comes to advise, everyone is ready to give advice. But who is listening to it is the question. We can take the world history examples as guides for us and try to evaluate the chances and possibilities for Armenia to succeed and understand who would benefit, who would be against a prosperous Armenia.

A pragmatic approach and vision can be building quality, high-class scalable schools in Armenia, not only like Dilijan, and allowing broader masses to study there (also the orphans of the soldiers fallen in the recent war). This will create national elites who will stand for Armenia and assure its national growth in the years to come. It can be a drive for the Diaspora to send their children to study here. It would also create opportunities for the students to acquire the level of education that will enable them to continue their studies at Harvard, Yale, etc.

Vision has two sides: prose and poetry. Poetry is the beautiful words to describe what we want and where we want to go, and the prose  – the complex practicalities that lie behind that act. Every successful entity – individual, company, business, country, tells a story about itself. And what is Armenia’s story? All that is associated with Armenia is rather negative – Genocide, war, poverty. And what we’ve learned the hard way during 106 years and more so last year is that the world does not care about Genocide or war. We need to create Armenia’s story. What is particular about the Genocide is not the mere fact of genocide but the resurrection. Other nations went through it and did not survive, but we did. And we need to tell our story in that context. The significant achievements by numerous representatives of our nation in Armenia during the Soviet and post-Soviet era and the broad Armenian Diaspora should be built into our story and told around the world. The disadvantages of the region Armenia is located in can be played in favor of Armenians – telling the story of what we are as opposed to what they are not.

The three things that we need to concentrate our effort on are a competent economy, a competent state, and a competent military.

Armenia needs to create reasons good enough for the Diaspora to come back to Armenia. School is a strong one, both for parents and their children to think of coming to Armenia.

What is implied under schools is having centers of excellence. These centers will gather the most renowned Armenian academics worldwide and attract people to come to Armenia.

We need to build a state. Building a state is expensive; we speak of billions here. Here the few most wealthy Armenians who made their fortune worldwide should think of having a branch of what they do in Armenia.

Armenia and Israel are compared often, especially on the background of nations that survived genocide. But we are standing on two very different starting points, facing two very different scale enemies and growth paths. So, maybe it is not relevant for Armenia to be compared with Israel and its development path.

There are no parallels in history, and we should not take one specific case and try to apply it to Armenia. On the other hand, we can always look into other cases and understand the algorithm. Just like experienced sports commentators do, “watch many sports games, every one of which is unique,” but the algorithm of all of them is the same: which are the steps that should be taken and which are those that should be avoided.

Institutionalism is on a very low level in Armenia, and it’s been functioning the wrong way for the last many years. Although it is not easy to build institutions as such, for that matter, it’s time for many of us to come back to Armenia, roll up our sleeves and get to work.

Why not send enough students abroad to study? There have been numerous programs sending students to study abroad. Here we need more than that. The real question is how to bring these students back to Armenia. The solution has two sides. There should be a materialistic reason and a patriotic reason. That’s why I’m speaking of boarding schools and centers of excellence.

Why do perfect recommendations and measures fail? Maybe failure is in the interest of someone. As such, politicians worldwide are in politics for their personal interest, and it is due to the people and the social demand that politicians develop broader interests. The short answer to why politicians do not follow good recommendations is that they know they can get away with it. There are two ways to scare the political elites: revolution and losing a foreign war.

Simplicity is our friend, and complexity is our enemy: let’s focus on the three competencies – competent economy, competent state, competent military.
The experience of the nation’s talent and the bright youth is the solution.

Recommend friends (up to 5)

+

    I have read the Privacy Policy and I agree to have my personal data processed.